Дизельные котлы: специфика применения, преимущества и возможные недостатки

На протяжении длительного времени устройства, предназначенные для обогрева такие, как дизельные котлы – применялись лишь на тех предприятиях, которые занимаются народным хозяйством.

Дизельный котел

Дизельный котел


Вместе с тем те же дизельные котлы сегодня становятся все более распространенными при использовании в апартаментах и домах. Желательно узнать об этом устройстве детальнее.

Специфика функционирования дизельного котла

Проблема, связанная с обогревом в наших климатических условиях оказывается особенно актуальной и востребованной. Как правило, многоквартирные дома отапливаются государством, а вот частные постройки должны отапливаться непосредственно их владельцами.

В большинстве областей нашей страны длительность отопительного сезона достигает полгода и больше. Это то время, когда комфортный температурный режим внутри помещения может быть поддерживаем лишь посредством искусственного обогрева. Вместе с тем отопление нельзя назвать единственной задачей, которую выполняют обогревательные приборы. Еще одна немаловажная функция подобных приборов – это снабжение дома горячей водой, которое должно быть круглогодичным. Именно поэтому следует выбирать экономно функционирующий обогреватель, если решили все-таки установить у себя дома подобное устройство.

Не зря же говорят, что трубопроводный транспорт оказывается намного выгоднее автомобильных и даже железнодорожных транспортных структур. Это обеспечивает лидерство газового обогрева по показателям экономичности. Газ, доставляемый к заказчикам по трубам, получается даже дешевле по цене, чем электричество. Однако понятно, что нормальное пользование газовыми приборами возможно только в газифицированном доме, в котором наличествуют все необходимые подключения к газовым магистралям.

Когда же доступ отсутствует и никакой газификации не предвидится, необходимо останавливаться на таких обогревателях:

  • Работающие на твердом топливе.
  • Работающие на электрической энергии.
  • Функционирующие на жидкости.

Длительное время между собой реально соперничали котлы, функционирующие на электричестве и твердом топливе, а котел, работающий на дизеле, почти никто не приобретал. Естественно, это было не беспричинно, поскольку у дизельных агрегатов хватает своих недостатков. Их в основном брали для использования на индустриальных предприятиях или внутри складских помещений.

Итак, остановимся конкретно на главных недостатках:

Невысокие показатели экологичности

Действительно, автолюбители прекрасно знают, что транспортные средства, работающие на дизельном топливе, легко распознаются по черным выхлопам. Если такой шлейф, содержащий в себе копоть и отдающий не самым приятным запахом, будет окутывать домашние помещения или территорию вокруг дома, то ничего приятного в этом нет.

Причиной такого свойства считаются особенности дизельного топлива, которое составлено из нефтяных фракций, много весящих и нелетучих. Еще в дизеле содержится много высокомолекулярных углеводородов, которые весьма плохо горят. Они не успевают сгореть внутри топки и попадают наружу в форме черной дымовой завесы, впоследствии оседая на любые предметы черной копотью.

Оборудование тех помещений, где устанавливаются дизельные котлы, должно быть максимально совершенным.

Схема дизельного котла

Схема дизельного котла

Это установка электрического, а также газового обогреватели может произойти без особенных трудностей внутри подвала, подсобки или даже на кухне. Только вот дизельный котел постоянно шумит, издает не самые приятные запахи и коптит. Соответственно, его уже не установишь в любом помещении. Вот почему необходимо построить отдельную котельную для размещения в ней такого котла.

Традиционно задние котельные делают с использованием негорючих материалов. Ближайшее расстояние до любого жилого помещения определяется нормативными актами. Также должно быть оборудование котельной устройством вытяжки и приточных вентиляционных систем. Все эти правила, связанные с безопасностью, нельзя проигнорировать, если, конечно, не желаете угореть в созданной Вами котельной.

Сложная процедура хранения топливного запаса

Чтобы хранить дизельное топливо, требуются специальные емкости. Невозможно самостоятельное попадание такого топлива внутрь котла с помощью труб, как это делается с газом. Также такое топливо никак не погрузить по мешкам и нельзя хранить в сарае. Когда вы выбираете подобный котел, подготовьте изначально больше места для массивного резервуара, в котором будет храниться дизельное топливо.

Емкость для хранения дизельного топлива

Емкость для хранения дизельного топлива

Естественно, такой резервуар может располагаться в земле, как бывает на автомобильных заправках. Однако усилия, требующееся для перекачивания жидкости, должно быть пропорционально показателям высоты, куда осуществляется перекачивание жидкости. Это, собственно, объясняет высокие показатели давления в системах, ответственных за отопление в многоэтажных домах. Если бы они были меньше 10 атмосфер, то вода на шестнадцатый этаж просто бы не поднялась.

Чтобы перекачивать дизельное топливо на определенную высоту, необходимо мощное устройство насоса.

Высокие показатели шумности

Те насосы, которые здесь описываются, оказываются достаточно шумными. Вдобавок ко всему сильно шумят вентиляторы, ответственные за принудительное воздушное нагнетание внутри дизельной горелки и слышится непрекращающийся гул от вытяжных и приточных вентиляционных систем. Наконец, картина дополняется гудением пламени внутри котла.

Когда такой котел устанавливается в самостоятельном котельном помещении, он все равно будет досаждать постоянным громким шумом, тем более, по ночам.

Высокие показатели цены за обслуживание

В дизельном топливе содержится немало неоднородных примесей, оседающих внутри котла, забивающих трубопроводы. Чтобы такого не случилось, следует устанавливать устройства фильтров, которые, кстати, всегда меняются. Невзирая на процессы фильтрации, все внутри котла покрывается разными отложениями и потому требуется время от времени чистка таких отложений и замена котлов.

Кроме непосредственной цены обслуживания добавляются эксплуатационные затраты, связанные с поддержанием тепловых насосных устройств в нормальном состоянии, а также устройств, обеспечивающих принудительное воздушное нагнетание, вентиляционные процессы и так далее.

Возможно, кому-то покажется бессмысленным приобретать дизельный котел в связи с таким большим наличием недостатков. Неужели имеется что-то в них, что способно привлекать покупателей? Оказывается, имеется.

Преимущества котлов

Итак, поговорим о преимуществах, которыми владеют дизельные котлы, которые также считаются неоспоримыми и нередко перевешивают возможные недостатки.

Из преимуществ следовало бы выделить:

  • Невысокую стоимость данного оборудования.
    Действительно, это котел считается довольно недорогим оборудованием, если оценивать его установку. Впрочем, вместе с тем следует учитывать тот факт, что сама эксплуатация может оказаться дорогой. Все равно ситуации могут быть всякими. Временами первоначальные вложения должны быть минимальными даже если потом придется потратить намного больше.
  • Автоматизация.
    Эти агрегаты автоматизированы по сравнению с теми котлами, которые функционируют на твердом топливе. Вместе с тем функционирующий котел требует регулярного надзора, поскольку само топливо бывает неоднородным, постоянно откладываются осадки и работа наполнена всевозможными перебоями вплоть до остановочных процессов. Благодаря автоматической защите взрывы исключены, как и пожарные ситуации. Вместе с тем существует возможность заморозки теплоносителя внутри трубопровода, из-за чего отопительная система станет абсолютно негодной. Вот почему нельзя оставлять такое оборудование при работе без надлежащего присмотра.

    Постарайтесь никогда на длительное время не оставлять дизельные устройства без надлежащего контроля. Прежде всего, опасность может быть связана с возможностью заморозки теплоносителя в трубопроводной системе. Это может испортить Вам отопительную систему, вследствие чего вы финансово пострадаете (возможно, даже понадобится замена, а не ремонт).

  • Безопасность.
    Безопасность считается одним из самых важных преимуществ, которыми обладают дизельные котлы. Люди, хоть когда-то работавшие с бензином, прекрасно знают, что горят, прежде всего, пары бензина. Из-за невысоких показателей топливной летучести, почти не существует опасность того, что оборудование может возгореться.

    Если сравнивать показатели безопасности такого устройства с тем, которое работает на газу, то здесь они намного выше, поскольку во втором случае следует говорить об опасности газовой утечки и последующем взрыве. При дизельном котле такого не предвидится. Именно поэтому многие пользователи согласны терпеть шумовые неудобства, даже тратиться дополнительно на эксплуатацию техники, лишь бы все было безопасно.

О современной популярности дизельных котлов

Благодаря регулярным усовершенствованиям дизельные котлы приобретают все большую востребованность между потребителями. К тому же многие проблемы, ранее связанные с этим оборудованием, постепенно решаются или сводятся к минимуму в связи с техническим прогрессом.

Нередко эти котлы используются и при отоплении частных жилищ. В основном, это особняки и загородные дома.

Что касается воздействия котлов на экологию, то вред уменьшается благодаря «печному дизельному топливу». Оно может быть светлым или же печным и имеет уменьшенное содержание различных примесей. Вместе с тем здесь сохраняются невысокие показатели летучести, благодаря которым котлы становятся более безопасными.

Благодаря небольшому числу примесей уменьшаются нехорошие атмосферные выделения, и оседает сажа. Кроме того, существенно снижаются скоростные показатели загрязнения фильтрационных устройств вместе с накоплением осадков внутри котла. Соответственно, затраты на эксплуатацию значительно уменьшаются.

Еще одни способ увеличить эффективность функционирования дизельного котла и одновременно уменьшить вредные выбросы – это по возможности, полное топливное сжигание посредством принудительного воздушного нагнетания. Уменьшение показателей шумности достигается коаксиальным размещением трубопроводных систем, ответственных за воздушное нагнетание и последующий выхлопной отвод.

Что касается коаксиальной трубопроводной системы, то она составлена из пары труб с различными показателями диаметра, которые интегрированы друг в друга. Выхлоп производится во внутренней трубе. Если говорить о внешней трубе, она функционирует, как холодная «рубашка». Так не происходит контакта разгоряченной трубы, ответственной за выхлопы, со стенным покрытием. Вместе с этим происходит предварительный нагрев воздушной массы, которая нагнетается внутрь топки и существенно увеличиваются показатели эффективности функционирования аппарата зимой.

Когда дизельные котлы нужно эксплуатировать в холодных климатических условиях, их оснащают специальными системами, обеспечивающими дополнительный топливный подогрев, ведь само топливо способно загустеть в случае низких температурных показателей.

Итого

Получается, что современный котел, функционирующий на дизеле, оказывается таким устройством, которое можно считать надежным, эффективным и вполне безопасным. Пользоваться такими котлами можно как в складских помещениях, так и на индустриальных производствах. Более того, в последнее время ними все чаще пользуются в частных домах.

Благодаря установке устройства, обеспечивающего дополнительный обмен теплом, а также благодаря применению особенной схемы по установке трубопроводных систем (с двумя контурами), можно использовать устройство дизельного котла, чтобы обеспечивать жилище необходимым количеством горячей воды.

Наверх